24.08.2022
Плюсы и минусы серых поставок китайских машин в Россию
В России набирают обороты серые поставки китайских машин под ключ. Наибольшим спросом у соотечественников пользуются массовые бензиновые автомобили и премиальные электрокары. Экономия в сравнении с покупкой у официальных дилеров получается солидная, но эксперты предупреждают о возможных рисках.
Предприниматель из Анапы Роман Латыпов имеет опыт таких поставок. По его словам, наибольшим спросом у его клиентов пользуются электрокары. С точки зрения эксплуатации оптимально заказывать в Китае электромобили BYD: собраны очень качественно, читаются всеми сканерами, главный дизайнер работал на Ауди, а подвеска настраивалась специалистами Мерседеса-Бенца.
Латыпов пояснил, что полноприводный кроссовер BYD Tang с силовой установкой мощностью 517 л с и запасом хода 505 км можно привезти в Россию под ключ за 4,4-4,5 млн руб.
Автомобиль везут по суше через Казахстан. Таможню он проходит в Белоруссии, где за машину не берутся НДС в 20% как в России. Деньги за машину клиент платит китайской экспортной компании при вывозе из страны, как и на последующих этапах таможенного оформления, получения СБКТС и доставки.
А вот подержанные автомобили из Китая предприниматель ввозить не советует из-за возможных проблем с техническим состоянием автомобиля и поставками запчастей. Тоже касается ТС с ДВС европейских и американских марок из-за их высокой цены на китайском рынке.
Спросом у россиян пользуются кроссоверы Changan Uni-K, на которых они экономят около 400 тыс. руб. в сравнении с покупкой у официального дилера в РФ. В частности, фирма Rools из Екатеринбурга готова ввезти под ключ седан Changan Uni-V c 188-сильным мотором в паре с роботом за 2,2 млн руб., а гибридный кроссовер Geely Xingyue L за 3,1 млн.
Однако адвокат автомобильного движения Свобода выбора Сергей Радько предостерегает от подобных сделок с непроверенными посредниками. По его мнению, заключать договор можно, если кто-то из знакомых уже пользовался услугами той или иной фирмы, и она себя хорошо зарекомендовала. Можно обратиться на таможню, где автомобиль будет оформляться. Если перевозчики с таможней сотрудничают, можно полагать, что они более-менее надежны.
Автоэксперт Игорь Моржаретто предупредил, что эксплуатация в России китайских машин, официально не представленных в стране, грозит владельцу проблемами с обслуживанием и ремонтом.
Как поётся в песне: думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь.