30.08.2022
Эксперты Роскачества раскрыли схемы махинаций на автомойках
В Роскачестве предупредили, что недобросовестные автомойщики могут включить в счёт не только ненужные услуги, но и те, которые вовсе не оказали. Вот самые распространённые схемы обмана простодушных автомобилистов.
Манипуляции типа «усиленной очистки», когда клиенту сообщают о якобы сильных загрязнениях, требующих отдельных усилий. В реальности усилия не нужны и вряд ли будут оказаны. Скорее всего, персонал лишь продемонстрирует рьяность за повышенный гонорар.
Навязывание услуг, строго говоря, не является нарушением: клиента извещают о «необходимости дополнительных услуг». К примеру, предложат покрыть кузов воском, хотя процедура не нужна, тем более при каждом посещении мойки.
Нередко мойщики используют более дешёвые средства для очистки или обходятся без них. Вода отчистит основные загрязнения, но клиенту навешают лапшу об «очень дорогих иностранных чистящих средствах».
На этом фоне мойки самообслуживания могут показаться отличной альтернативой, но и тут нужен глаз да глаз. Так, автомат может неправильно отсчитывать время, и не в пользу клиента. Чтобы отследить нарушение, можно засекать время, определённое автомойкой. Если данные не совпадают с заявленными, можно предъявлять претензию.
Эксперты Роскачества советуют внимательно следить за проведением работ. И если возникли сомнения в качестве, не стесняться обращаться к руководству автомойки. Если дошло до конфликта, надо подготовить жалобу в письменном виде, в 2 экземплярах. Один из них с датой и подписью ответственного лица оставить себе. Если на претензию нет ответа или он не удовлетворил, можно обращаться в суд. Доказательством могут служить фото- и видеоматериалы, показания свидетелей.