01.09.2022
В США вводят 4 строгих правила для автомобильных дилеров
Американская Федеральная торговая комиссия (FTC) вводит 4 строгих правила, не позволяющих дилерам использовать махинации с ценами и дополнительными опциями.
Кризис привёл к тому, что автопроизводители уже не могут контролировать работу своих дилеров. Непристойное повышение цен продавцы маскируют под рыночные корректировки, навязывают клиентам дополнительные опции, повышают стоимость уже в процессе покупки и оформлении документов. Регулятор решил это пресечь с помощью внятных правил.
В правила регулирования торговли автомобильных дилеров вошли:
1. Запрет на сомнительные и часто сбивающие с толку дополнения типа наполненных азотом шин, в которых азота не больше, чем в окружающей среде, или покрытий, якобы предотвращающих ржавчину.
2. Запрет на обман и неточности в описании автомобилей. Сюда же входит принуждение дилеров указывать в рекламе реальную цену на машины, включающую все сборы и дополнения.
3. Дилер не может указывать клиенту, каким образом оплачивать покупку. Покупатели могут и должны иметь возможность платить за автомобиль по своему усмотрению: кеш, по карте или в кредит.
4. Запрет на «обманчивое ценообразование», когда речь идет о финансовых и страховых продуктах, к примеру, на введение хитрых дополнений типа расширенных гарантий или страхования от несчастных случаев.
Дилеры обратились в ассоциацию NADA с просьбой о 2-месячной отсрочке. Их поддержали Национальная ассоциация автомобильных дилеров меньшинств (NAMAD) и Американская международная ассоциация автомобильных дилеров (AIADA). Однако Федеральная торговая комиссия осталась непреклонной. Она стоит на страже интересов покупателей и намерена сделать покупку автомобиля прозрачной, как на рентгене.