09.09.2022
Доля частников в импорте в Россию иномарок достигла 20%
Исполнительный директор аналитического агентства Автостат Сергей Удалов на очередной оперативке сообщил, что ещё в январе этого года доля физических лиц в структуре импорта автомобилей составляла всего 3%, в мае – 9%, а в июле выросла до 20%.
По его словам, изменилась и география стран-импортеров. Если в 1 квартале в топ-3 входили Китай, Бельгия и Германия, то во 2 квартале – Китай, Южная Корея и Япония. Большие изменения произошли в долевом участии стран-импортеров. Картина будет меняться и дальше, всё больше влияния будет оказывать разрешённый параллельный импорт.
Сегодня на российском рынке параллельный импорт многие понимают по-разному. Фактически же это ввоз автомобиля в страну без разрешения правообладателя (владельца ОТТС). Физическим лицам такое разрешение и не требуется, но для юридических лиц это важный момент. Во-первых, не все марки можно ввозить массово, используя механизм параллельного импорта. Во-вторых, по разным причинам не так уж много машин можно привезти. В-третьих, сама процедура оформления ввоза для юридических лиц гораздо сложнее, чем для частников. Ведь им необходимо провести ряд испытаний, чтобы получить разрешение в НАМИ, пояснил Сергей Удалов.
Эксперты отметили, что покупательская способность россиян снижается. На начало года соотношение ввозимых в Россию иномарок было в пользу новых (15,7 тыс. против 10,7 тыс. шт. или 59% против 41%). А в июле доля новых автомобилей в импорте составляла лишь 32% (8 тыс. шт. против 17 тыс. шт.).