14.09.2022
У россиян растут проблемы с обслуживанием и ремонтом иномарок
Западные бренды ушли из России и прекратили официальные поставки запчастей, а у отечественных владельцев иномарок нарастают проблемы с их обслуживанием.
По словам директора и сооснователя международной сети автосервисов FIT SERVICE Данилы Соловьева, автосервисы ориентируются в первую очередь на массовый сегмент, чтобы решить глобальную проблему. Понятно, что владельцы БМВ или Ягуаров останутся без запчастей на какое-то время, поскольку их мало и подумают о них в последнюю очередь. Частично решает проблему даже не параллельный импорт, а «серый», будем честно называть вещи своими именами. То, что было всегда и существует сейчас. Компании под видом частных лиц привозят запчасти. При этом, сроки поставок увеличились: вместо 4-5 дней они длятся 2-3 недели.
Есть ещё одна проблема: поскольку перестали проверять на таможне оригинальность запчасти, растёт доля контрафакта. Он и раньше был и никуда не исчезал, но в сложившихся условиях его будет больше. Простое решение – не покупать запчасти в непроверенных местах. Скупой платит дважды, предостерёг Данила Соловьев.
Зам гендиректора по сервису АГ Авилон Алексей Гуляев отметил, что сегодня компания испытывает сложности с запчастями для кузовного ремонта и с санкционными деталями двойного назначения. Однако каналы параллельного импорта уже налажены. Если официальные дилеры их используют для себя, они точно знают, откуда поступают детали и несут ответственность за качественный ремонт.
Директор департамента послепродажного обслуживания ГК АвтоСпецЦентр Игорь Серебряков заверил, что сегодня компания соблюдает гарантийные обязательства по всем брендам в портфеле холдинга за счёт сформированных складских запасов запчастей и комплектующих. Постепенно отлаживается цепочка поставок запчастей по системе параллельного импорта. Хотя к концу года возможен определенный дефицит кузовных запчастей и электронных блоков.
Игорь Серебряков напомнил, что перебои с поставками электронных комплектующих возникли ещё в пандемию из-за увеличения логистических цепочек. Что касается сложных деталей кузова, срок их поставок растягивается на несколько месяцев, поэтому страховые компании продлевают срок гарантийного ремонта после ДТП по каско и ОСАГО. Теперь, по постановлению Роспотребнадзора, он увеличен в 2 раза (прежний период составлял 45 дней). Стоимость деталей для кузовного ремонта за первое полугодие в среднем увеличилась на 30%, основную роль в ценообразовании играет страна производителя и сроки доставки.
Словом, эксперты не скрывают, что сервис и запчасти и дальше будут дорожать. А значит, снова готовьте ваши отощавшие кошельки.