21.09.2022
Недоделанные Тойоты российской сборки пустили на запчасти
Последняя поставка автомобилей российским дилерам Тойоты прошла в феврале, накануне событий на Украине. Никаких запасов машин, ожидающих своего часа, у них давно нет. Все готовые автомобили Тойота сразу же распределила по дилерским квотам и отправила в автосалоны, а что не успели собрать на питерском заводе, разобрали на запчасти для выполнения гарантийных обязательств.
Пока в экспозиции дилерского центра представлены практически все популярные модели японской марки: Камри, РАВ4, Фортунер, Ленд Крузеры 300 и Прадо. На цены лучше не смотреть без валидола. Но надо понимать, что это последние новые Тойоты от официального дилера в нынешней России.
Всего доступнее седан Камри и кроссовер RAV4 в базовой версии за 3,2-3,5 млн руб. Наценка к официальному прайс-листу составляет 0,7-1 млн руб. При этом в их допы не входит ничего, кроме продвинутой противоугонной системы, т. к. теперь угоняют любимые машины россиян заметно чаще.
За внедорожник Фортунер придётся доплатить 1,5 млн руб., а за флагманский Ленд Крузер 300 – почти 6,5 млн, т. е. 2/3 цены по прайсу.
Среди покупателей новых Тойот в основном юридические лица. Дилеры констатируют, что на аукционах лизинговых Тойот «слишком много откровенно измотанных машин», которые для трейд-ина не годятся.
Параллельный импорт, по их предварительным подсчетам, с учётом всех возможных проблем и рисков, поднимет цены ещё выше.