30.09.2022
АвтоВАЗ отложил выпуск Дастера под маркой Лады, чтобы не платить Рено
Проект по выпуску Дастера под маркой Лады отложен в сторону, в т. ч. потому, что АвтоВАЗу потребуется платить роялти Рено с каждого проданного автомобиля, пояснил журналистам «За рулём» президент АвтоВАЗа Максим Соколов.
По его словам, скопировать в единичном экземпляре можно что угодно. Но в промышленных масштабах выстроить логистику производства автокомпонентов в короткий срок нельзя. Хотя задача решаемая, на неё уйдёт не менее 3-4 лет, которых у производителя нет. Это касается Дастера. Потому что по каждому компоненту АвтоВАЗ ищет индивидуальное решение — что-то нужно заменить, что-то локализовать.
Мы живём в правовом поле и сохраняем партнерские отношения с фирмой Рено, которая поставляет компоненты для того же Ларгуса, сказал Соколов.
А договоренности таковы, что АвтоВАЗ должен платить Рено лицензионные платежи за каждый проданный Дастер. Освоив Дастер, придётся платить от общей продажной стоимости каждого автомобиля. Если машина продается за миллион, АвтоВАЗ должен заплатить около 4% или 40 тыс. руб., при цене 2 млн – уже 80 тыс. В пересчёте на общий объем производства это огромные деньги. Так что проект по Дастеру пока отложен в сторону, заключил президент АвтоВАЗа.
Однако, производство Ларгуса на платформе Рено планируется возобновить до конца этого года.