03.10.2022
«Теперь 20 раз надо подумать, что покупать и на чём ездить»
Самые востребованные автозапчасти в РФ подорожали более чем вдвое и продолжают дорожать. По мнению участников рынка, глобальных проблем из-за ухода европейских компаний нет. Но сильно ощущается нехватка лобовых cтекол, кузовных деталей, двигателей, масляных и топливных фильтров и проч.
По данным одной из крупнейших российских сетей автосервисов, моторное масло для массовых Киа Рио и Хендэ Соляриса подорожало на 40%, передние и задние колодки – на 65%, воздушный фильтр для БМВ – на 65%, синтетическое моторное масло – на 40%.
В связи с санкциями поставки организуют обходными путями. Транспортные расходы выросли, плюс повышение себестоимости из-за роста котировок сырья, пояснил сооснователь международной сети автосервисов Fit Service Данил Соловьев.
Сложнее обстоят дела в премиальном сегменте. По словам Романа Тимашова из автосервиса Автодом Алтуфьево, вопрос с расходниками они решили достаточно оперативно, в т. ч. за счёт аналогов. С кузовными запчастями сложнее, их не так выгодно привозить. Стоимость лобовых стекол доходила до 500 тыс.-1 млн руб. И люди были вынуждены столько платить.
По подсчётам экспертов, на исправление ситуации в премиальном сегменте, уйдёт 6-8 месяцев. Что же касается популярных массовых моделей типа Тойоты Камри, их владельцы вынуждены идти на вторичный рынок. Даже в интернет-магазинах оригинал достать сейчас в принципе невозможно. Самым большим дефицитом остаются масляные и топливные фильтры, необходимые при плановом техобслуживании.
Перебои с запчастями повлияли на стоимость ремонта и техобслуживания. Так, ТО у официального дилера теперь дороже на 50-100%.
Участники рынка считают, что до конца года комплектующие могут подорожать ещё на 15% и на 10-15% вырастет стоимость ТО. Эксперты не исключают, что дефицит по самым востребованным запчастям удастся преодолеть за несколько месяцев.
Стекла же в России сами могут делать и фильтра тоже! Какой-то саботаж!
Теперь 20 раз надо подумать, что покупать и на чём ездить, пишут пользователи в комментариях к материалу.