19.10.2022
Срок доставки машин из Японии и Южной Кореи в РФ вырос вдвое
Порт Владивостока перегружен, а часть докеров призвана в армию. В итоге сроки доставки контейнеров с автомобилями из Японии и Южной Кореи сильно удлинились. Заказчикам приходится ждать оплаченную машину минимум вдвое дольше.
По данным таможни Владивостока, объёмы импорта иномарок за 8 месяцев выросли на 43% в сравнении с АППГ, пришлось в 2,5 раза увеличить число инспекторов, оформляющих автомобили.
В октябре торговые суда ожидают разгрузки в среднем 10 дней против 5 дней ещё в середине августа, не только из-за нехватки мощностей для перегрузки и хранения, но и частичной мобилизации.
До начала ажиотажного спроса и проблем с логистикой, доставка автомобилей из Японии и Южной Кореи через Владивосток в ЦФО занимала месяц, теперь – больше двух. В фирме ТК Интер из Екатеринбурга сообщили, что из-за высокого спроса и очередей срок доставки автомобиля из Южной Кореи достиг уже 2,5 месяцев.
По словам гендиректора компании SunCar из Ростова-на-Дону Игоря Малова, ежемесячно от 15 до 20 тыс. машин привозят в Россию через Владивосток, то есть ежедневно – от 750 до 1 тыс. автомобилей. Из Владивостока в Москву машину можно отправить железной дорогой, в др. города – автовозом. На него можно занять очередь сразу по прибытии машины в порт.
Сроки доставки удлинились в т. ч. из-за санкций: ввозить можно только российскими судами, с которыми работают посреднические фирмы. Ухудшает логистику и география: к примеру, если клиент выбрал машину на севере Японии, где невозможно поставить её на судно, идущее в Россию, пояснил Игорь Малов.
Столичный предприниматель Сергей Калашников рассказал, что свежие автомобили сейчас находят покупателей за считанные дни. Индивидуальных заказов очень мало, потому что люди боятся отправлять деньги, по сути, неизвестно кому. Поэтому предприниматели закупают сами. После прихода автовоза, машина 2-3 дня готовится к выдаче клиенту (срок продажи машины сильно зависит от её состояния), вывешивается объявление, и ещё через 2-3 дня покупатель находится.
В последнее время в бизнесе наблюдается спад из-за неопределённости внешней ситуации. Из-за мобилизации люди начали бояться всего, сидят на деньгах. Рынок приостановился. Но по заказам из Японии всё пока гладко, уточнил Калашников.