20.10.2022
Автопроизводители Европы опасаются китайской экспансии на рынке
На международном автосалоне в Париже китайские компании BYD, Ora и Wey, принадлежащие Great Wall, пока малоизвестные Leap Motor и Seres показали достойных конкурентов европейским брендам, чем сильно напрягли автопром ЕС.
Глава Стеллантиса Карлос Таварес настаивает на том, что китайские автомобили в Европе должны облагаться такими же налогами, как европейские автомобили в Китае. Сегодня при ввозе машин в ЕС китайские компании платят лишь 10-процентную пошлину, тогда как европейские ТС облагаются в КНР налогом в 15-25%.
По словам Тавареса, для повышения тарифов необходима консолидация большинства участников рынка. Но даже это может оказаться малоэффективным, т. к. китайцы способны начать бизнес в Европе себе в убыток, чтобы занять выгодные позиции, а затем усилить экспансию.
Есть опасения, что сильнейший автопром Германии может не согласиться примкнуть к союзу спасения автомобильной отрасли ЕС от нашествия китайцев, поскольку Китай является не только поставщиком комплектующих, но и крупнейшим мировым рынком, которому Европа в подмётки не годится.
Кроме того, китайцы вполне способны на санкции ответить бойкотом и перестать покупать европейские машины.
По отчёту экологической группы Transport & Environment, на китайские бренды уже приходится 5% рынка электромобилей в Европе. Для сравнения: в России после ухода европейских брендов китайцы уже заняли около трети авторынка. И это лишь начало.
К слову, весьма символично на фоне нынешних геополитических событий, что в начале 2023 г. китайцы обещают выкатить в РФ внедорожники Танк. Уже известны комплектации и цены.