02.11.2022
Мировой авторынок ждёт новый передел
Группа Стеллантис объявила о банкротстве одного из старейших в Китае СП Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Guangzhou Automobile Group (GAC). С 1984 г. оно выпускало Джипы для бездонного китайского рынка. Но в 2021 г. их продажи упали до 20 тыс. 396 внедорожников, а в 1 полугодии этого года китайцы купили меньше 2 тыс. Джипов Компас и Чероки.
Минувшей весной глава Стеллантиса Карлос Таварес объяснил решение о банкротстве в т. ч. чрезмерным вмешательством политиков в деятельность компании. КНР в свою очередь обвинила его в неуважении к китайцам, из-за которого Джип утратил у них популярность. В итоге Таварес призвал комиссию ЕС рассмотреть вопрос о повышении тарифов на импортные автомобили, поскольку китайские производители могут захватить европейский рынок.
GAC приняла отставку Стеллантиса, взяв на себя послепродажное обслуживание клиентов. Автозавод в Чанше выставили на торги. Основными его покупателями считают BYD и Leapmotor.
На портале Car News China подчеркнули, что история европейско-китайского СП может ознаменовать начало конца для всех подобных предприятий.
Китайские власти дальновидно ставили создание СП обязательным условием доступа иностранного автопрома на рынок страны. Благодаря известным мировым компаниям, с их опытом и технологиями, китайские производители накачали мускулы, обрели технологический суверенитет и не только насытили домашний рынок, но и активно экспортируют автомобили, в т. ч. в Россию. Похоже, мировой автопром ждёт новый передел.
Как мы уже сообщали, в Милане открылось первое европейское представительство китайской группы GAC. Подразделения марки уже работают в Кремниевой долине в Лос-Анджелесе в США и в Шанхае.