11.11.2022
Российским дилерам невыгодно продавать китайские машины
Но выбор у них невелик
Из-за санкций на авторынке России практически нечем торговать, кроме Лады и китайских автомобилей. Из-за полумонопольного положения китайских марок в стране, их дефицита, высоких цен и низкой маржи, дилеры считают продажи китайцев не слишком выгодными.
Не то чтобы китайские машины продаются в убыток, но ощутимой прибыли от них нет. По оценке председателя совета директоров БН-моторс Алексея Подщеколдина, с начала СВО китайские автомобили подорожали в среднем в 1,5 раза.
Дилеры наоткрывали салонов под обещания низких цен, а получили китайские кроссоверы по 3 млн руб. Так Чери Тигго 7 в феврале стоил 1,7 млн руб., а в конце апреля – почти 3 млн руб., пояснил Подщеколдин.
По его словам, в ряде случаев машины продают ниже закупочной цены, чтобы получить хоть какие-то средства и обслуживать собственные долги.
Сегодня авторынок в стране практически поделен между Ладой и китайскими брендами, что позволяет производителям из КНР завышать цены, сокращая доходы дилеров. В соседней Беларуси те же модели продаются дешевле. При этом в России китайский автопарк не настолько велик, чтобы зарабатывать на гарантийном и проч. обслуживании.
Представители большой китайской тройки Джили, Чери и Хавейла заверяют, что поддерживают своих дилеров: предоставляют скидки для клиентов и снижают проценты по кредитам. Даже снижают цены на некоторые модели. Так Хавейл Джолион с середины лета подешевел на 300 тыс. руб., благодаря чему вписался в госпрограмму льготных автокредитов.
Тем временем часть моделей Чери в России утратила базовые комплектации, в итоге их стартовые цены заметно потяжелели.
По данным аналитического агентства Автостат, за 3 квартала в России заключены 190 дилерских контрактов с китайскими концернами – рекордное число за последние 4 г. А общее их количество превысило 800 салонов. Однако в среднем в одном таком салоне продаются лишь по 8 китайских машин в месяц, что не позволяет говорить о прибыли.