30.11.2022
Удастся ли на этот раз провести реформу ОСАГО в пользу водителей?
Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов сообщил, что фракция ЛДПР планирует внести законопроекты о привязке полисов ОСАГО к водителю и отмене коэффициента износа при выплатах по автогражданке.
Авторы документа предлагают предоставить владельцам право выбора: привязывать полис к машине или к водителю, в зависимости от конкретной ситуации или экономической выгоды.
По словам Нилова, когда в семье несколько автомобилей и один водитель, ему невыгодно оформлять ОСАГО на каждый из ТС, если он может оформить полис на себя, как это делается в соседних странах. Другое дело, когда на одном автомобиле ездит много членов семьи, и есть прямой резон привязать полис к машине.
В этом же пакете документов будет подготовлен законопроект об исключении коэффициента износа при компенсации в рамках ОСАГО. Из-за него владельцы старых машин получают мизерные компенсации. Страховщики объясняют, что детали на этих машинах подверглись большому износу, но не учитывает тот факт, что владельцы старых машин платят не меньшие суммы за страховки, чем собственники новых, пояснил парламентарий.
Нилов заверил, что проекты законов в этом направлении будут предложены депутатам для рассмотрения уже до Нового года.
Любопытно, что Госдума ещё в 2012 г. отклонила первую попытку привязать полис ОСАГО к водителю. В 2017 г. эту инициативу заблокировал минфин. В конце 2018 г. депутаты от ЛДПР вновь безуспешно попытались провести её в жизнь. Хотя предложение, безусловно, продиктовано здравым смыслом.