06.12.2022
АЕБ: российский авторынок в ноябре упал на 61,6%
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре россияне купили лишь 46 тыс. 403 легковых и легких коммерческих автомобиля (-61,6% к АППГ). Всего за 11 месяцев в России их было продано 548 тыс. 877 шт. (-60,9%).
Однако по данным компании Паспорт промышленный консалтинг (ППК), в ноябре россияне купили 51 тыс. 525 новых легковых автомобилей (+19% к октябрю). Это вдвое меньше АППГ (-48,8%). Всего же с начала года в России продано 569 тыс. 536 легковых машин (-58,8% к АППГ), подсчитали аналитики агентства Автостат.
Три четверти всех проданных машин были отечественными (22 тыс. 141 шт.) и китайскими (16 тыс. 138 шт.). Доля российских марок составила 43%, а китайских 31,3%. Топ-3 закрыли корейцы: 5 тыс. 804 шт. с долей рынка 11,3%.
Кроме этой тройки соотечественники купили 3 тыс. 686 европейских машин (доля рынка – 7,1%), 3 тыс. 356 японских (6,5%) и 400 американских (0,8%).
Лидировала в ноябре Лада (21 тыс. 207 шт., +1,1%), а из иномарок – Чери (5 тыс. 537 шт., +84,3%). Хавейл опустился на 3 место в рейтинге продаж (4 тыс. 467 шт., +13,9%). В первую пятёрку вошли также Джили (3 тыс. 351 шт., +42,8%) и Киа (3 тыс. 251 шт., -72,5%).