12.12.2022
Владеть электрокаром становится дешевле, чем машиной с ДВС
По данным лизинговой компании LeasePlan, затраты на подзарядку электрокара составляют около 15% от стоимости владения, тогда как для дизельных моделей они равны 28%. И это склоняет людей к покупке экологичных электрических машин.
Из-за резкого подорожания топлива, стоимость владения и эксплуатации электромобиля сравнялась, а иногда и была ниже владения аналогичными ТС с ДВС, подсчитали эксперты LeasePlan, лизинговый парк которой насчитывает около 1,9 млн автомобилей в 22 странах мира. Специалисты сопоставили эксплуатационные расходы и цены на аренду этих машин и пришли к выводу, что, несмотря на более дорогой по сравнению с ДВС аккумуляторный двигатель, его эксплуатационные расходы в разы ниже из-за меньших трат на обслуживание и дешёвой заправки.
Совокупная стоимость владения – ключевой момент, который может спровоцировать повсеместный переход на аккумуляторные автомобили. Электрокары почти во всех сегментах и странах Европы сейчас стоят столько же или дешевле по совокупной стоимости владения, чем бензиновые или дизельные машины, констатируют эксперты.
Так стандартный семейный автомобиль Форд Куга и его электрический аналог Шкода Эниак стоили одинаково или электрокар был дешевле в 19 из 22 стран Европы, включая Великобританию, Францию, Германию и Нидерланды. Только в Польше, Италии и Чехии электрическая модель оказалась дороже.
А в случае небольших машин Рено Меган и Киа Неро, расходы на электрокар во Франции и Великобритании были значительно меньше, с разницей до €170 в месяц.
По подсчетам LeasePlan, несмотря на инфляцию цен на энергоносители, стоимость топлива для электромобилей остаётся значительно ниже, чем для бензиновых и дизельных машин.