27.12.2022
КамАЗ в России теснят китайские самосвалы
По данным маркетингового агентства НАПИ, в январе-ноябре КамАЗ потерял почти треть российского рынка новых самосвалов, однако, в личном зачёте по-прежнему занимает 1 место.
КамАЗ и Урал вместе взятые сегодня держат меньше трети этого сектора домашнего рынка (32,8%), а китайцы – 57,5%. Тогда как ещё в прошлом году совокупная доля российских производителей составляла 44,3%.
За 11 месяцев продажи новых самосвалов выросли на 39,1% к АППГ, но лидер рынка КамАЗ нарастил их лишь на 6,6%. При этом китайская техника отхватила 57,5% всех продаж.
Для сравнения: в январе-ноябре прошлого года на долю КамАЗа пришлось 37,4% всех проданных новых самосвалов, а за 11 месяцев 2022 г. показатель снизился до 28,5%. С начала СВО с российского рынка ушли европейские бренды, казалось, высвободив нишу для российских машин. Но покупатели предпочли им китайские марки. По объёму продаж самосвалов в России КамАЗ все ещё занимает первую строчку, но на пятки ему наступает Shacman, уступив всего 500 машин.
К слову, китайцы теснят КамАЗ на всём рынке грузовиков.