28.12.2022
КамАЗ ожидает рекордных финансовых результатов
Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин заявил, что, несмотря на сложные реалии уходящего года, компания завершает его с более высокими финансовыми показателями, чем в самом успешном за всю историю автогиганта 2021 г.
Компании удалось стабильно отработать весь год, хотя КамАЗ первым отключили от цепочки поставок, ввели против него все возможные санкции и ударили по пятому поколению грузовиков, подчеркнул Сергей Когогин.
В 2021 г. КамАЗ заработал 4,6 млрд руб. чистой прибыли по МСФО, выручка составила 272 млрд. Сравнить их не с чем, поскольку в условиях санкций компания не публикует финансовую отчётность.
На 2023 г. запланирована выручка более 300 млрд руб., показатель EBITDA на уровне 24 млрд руб., чистая прибыль – 5 млрд руб. По словам главы КамАЗа, по итогам 2022 г. прибыль будет выше.
За 11 месяцев с конвейера автогиганта сошло 39 тыс. 849 автомобилей. К концу года ожидается выпуск 43 тыс. 828 ед. Для сравнения, в благополучном 2021 г. было выпущено 44 тыс. 148 грузовиков.
Не понимая, что будет с экономикой в новом году, КамАЗ на 2023 г. взял очень осторожный прогноз на уровне этого года. В новом году планируется произвести около 40 тыс. единиц автотехники, без учёта потребностей федеральных заказчиков. Госзаказчики пока не определились с объёмом, чёткого федерального заказа нет, пояснил Сергей Когогин.
В 2023 г. компания продолжит импортозамещение и возобновит производство грузовиков нового модельного ряда: планируется выпустить 10,6 тыс. большегрузов поколения К4 и К5. В основном, речь идёт о новейшей линейке К5, но и автомобили поколения К4, собранные из остатков комплектующих, будут доступны покупателям.
Для сравнения, в 2021 г. было выпущено 10 тыс. 957 грузовиков нового модельного ряда, а в этом году из-за дефицита компонентов, связанного с уходом зарубежных партнёров, их производство снизилось до 4 тыс. 193 машин.