09.01.2023
Владельцы Теслы в Китае протестуют из-за того, что электрокары резко подешевели
В минувшие выходные сотни владельцев Теслы протестовали в фирменных центрах марки в Китае после новогоднего снижения цен на кроссовер Модель Y и седан Модель 3. Участники акций протеста возмущены, что разница в цене сегодня и в сентябре доходит до 24%. Они чувствуют себя обманутыми и требуют возмещений. Им бы в Россию, где машины из месяца в месяц дорожают.
В Тесле резонно заявили, чтобы не ждали компенсаций, поскольку ценники снижены в рамках действующих законов. Суть в том, что в конце 2022 г. истекал срок госсубсидий на покупку электромобилей, и местные автомобилисты спешили воспользоваться льготами от государства.
А в этом году покупатели Теслы уже не имели подобных преференций. И компания сама решила снизить цены, чтобы облегчить им покупку. В итоге теперь и без господдержки новая Тесла стала доступнее, чем в конце прошлого года. При этом Тесла для укрепления позиций на крупнейшем авторынке планеты уже снижала цены в октябре на 9%.
Возможно, это нормальная деловая практика, но ответственное предприятие не должно так себя вести, заявил в субботу, 7 января, один из участников акции.
Полиция оперативно организовала встречу протестующих против январского снижения цен на электрокары с сотрудниками Теслы. Собравшиеся передали список требований, включая извинения за снижение цен и компенсацию или кредит, для покрытия разницы в деньгах.
Однако представитель китайского офиса Теслы заявил журналистам Рейтерс, что компания не планирует компенсаций покупателям, получившим свои машины до последнего снижения цен.
По мнению аналитиков, январское снижение цен может подстегнуть упавшие в декабре продажи бренда. В любом случае ценовая политика является прерогативой производителя.