поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


09.01.2023

Роспотребнадзор счёл манипуляцией отказ в гарантии на серые автомобили

В Роспотребнадзоре назвали манипуляцией отказ дилеров предоставлять бесплатную гарантию на ввезённые по параллельному импорту машины: по закону продавцы отвечают за них 2 года.

Тем временем, крупнейшие российские дилеры заверяют клиентов, что гарантия не действует на ввезённые по параллельному импорту автомобили и предлагают купить право на ремонт и обслуживание за 1% от их стоимости в год. Ведь эти бренды покинули Россию.

В Роспотребнадзоре пояснили, что тем самым автодилеры вводят клиентов в заблуждение: по действующим нормам закона о защите прав потребителей, продавцы в течение 2 лет обязаны рассматривать претензии потребителей о качестве проданных автомобилей и если недостатки носят производственный характер (брак), то ремонтировать они обязаны за свой счёт.

Дилеры должны заменить машину или полностью вернуть деньги, если эксплуатация автомобиля невозможна из-за заводского брака. По российскому законодательству, изначально гарантию на автомобиль, как и на любой др. товар, устанавливает производитель. Если Мерседес-Бенц официально даёт гарантию на 3 года, дилер не может её обнулить.

Клиенту советуют изучать официальную информацию на сайте изготовителя. Однозначное указание о сворачивании гарантийной поддержки на территории России может усложнить привлечение дилера к ответственности. Надо ориентироваться на данные, размещённые на российских ресурсах производителей. Если дилер противоречит информации изготовителя: это манипуляция правами потребителя.

Информацию о гарантии, которую предоставляет производитель, можно доводить до конечного покупателя разными способами: она может быть опубликована на сайте изготовителя, она может фигурировать в сервисных книжках или же в договорах при продаже через дилера. При этом неважно, изготовитель произвел условный автомобиль Hyundai для передачи машины потребителю в Казахстане, в России или в любой другой стране. Если производитель однозначно зафиксировал гарантийный срок и его обозначил на своих ресурсах, например, на сайте без региональных оговорок, то продавец, автодилер, своим решением снизить этот гарантийный срок не может, объяснили в Роспотребнадзоре.

По российскому законодательству, гарантийные обязательства не могут продаваться. Дилер может только назначить свою гарантию, если производитель её не обеспечивает. Но само предоставление гарантии за деньги невозможно. При этом любые дополнительные услуги должны обладать потребительской полезностью, а их стоимость доводится до потребителей в рублях. Указание на стоимость услуг в процентах недопустимо, если речь не идёт о финансовых услугах (вклад, потребительский кредит), где этот вопрос регулируется специальным законодательством, отметили в Роспотребнадзоре.


ИсточникAutonews.ru
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  26.04.2024 Лады скоро снова подорожают
  25.04.2024 АвтоВАЗ выкатил Лады на Мегамаркет
  25.04.2024 Выпуск легковых автомобилей в России в I квартале вырос на 81,3%
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!