19.01.2023
Таможня пробует ограничить частникам импорт иномарок в Россию
На радость дилерам, частникам стали отказывать в уплате утилизационного сбора по льготному тарифу при ввозе несколько автомобилей. На таможне им вручают уведомления о доначислении ставки утильсбора в рамках коммерческой деятельности.
Сегодня при импорте автомобилей в Россию утильсбор для частного лица составляет 3,4 тыс. руб. для легковых автомобилей до 3 лет и 5,2 тыс. – для машин старше 3 лет. Юрлица и индивидуальные предприниматели при ввозе ТС для перепродажи платят на десятки и сотни тысяч рублей больше.
Когда автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов ввозил из Казахстана Рено Каптур, он получил таможенное уведомление о возможном довзыскании суммы утилизационного сбора.
Эту бумажку при входе на таможенный пост выдает охранник. Когда подавал документы, отказался её подписывать. В таможне ответили, что обязать не могут, но отсутствие подписи под этим документом означает, что все данные автоматически направят в налоговую инспекцию, а если бы подписал, то могли бы и не отправить?! Таможня создаёт перегонщикам психологически некомфортную атмосферу, отсекая тех, кто настроен платить утилизационный сбор по минимальной ставке, пояснил Цыганов.
По словам тюменца Евгений Ломаева, таможня через ГИБДД узнала, что ввезённые им в прошлом году 3 машины проданы. Когда уже в этом году он ввёз единственный автомобиль, таможенники отказались зачесть утилизационный сбор как на машину для личного пользования. Он намерен обжаловать это решение у руководства таможни, возможно, судиться. Поскольку в стране закон не ограничивает количество личных машин.
Юристы считают, что факт ввоза нескольких машин не доказывает их коммерческого использования, но юридические разбирательства с таможенниками – дело долгое и дорогое. Они могут тянуться нескольких лет.
В российском законодательстве сегодня нет ограничений на количество автомобилей, которое ввозит частник. Попытки увеличить ставку утильсбора частному лицу необоснована. Пока. Когда обоснуют – плакал параллельный импорт: слишком велики риски и много хлопот.