25.01.2023
Киа в Казахстане не для россиян
Концерн Хендэ-Киа покинул Россию, а на днях в Казахстане стартовала мелкоузловая сборка корейских машин. Но радоваться рано: их не продают россиянам и даже местным жителям положено не более одной машины в год, чтобы не возникло искушения перепродать корейцев соседям.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев лично запустил в Костанае производство автомобилей Киа. Кроме сборочного здесь работают сварочный и покрасочный цеха, а перспективе планируется штамповать кузовные детали.
Тем временем, по неофициальной информации из Алма-Аты, в Казахстане создают механизм ограничения параллельного импорта в Россию. Как и законопроект о прекращении взаимной конвертации рубля и тенге, всё это не сулит нашим автомобилистам и перекупщикам ничего хорошего.
Напрямую россиянам продать не сможем, нужен посредник – гражданин Казахстана. На транзитных номерах можно уехать в Россию, проблем на границе нет, поясняют местные дилеры.
Сегодня услуги казахских посредников в среднем обходятся россиянам в 100 тыс. руб. Чем дороже автомобиль, тем выше комиссионные. Однако на этой стезе активно подвизаются и кидалы. Бдительность терять нельзя.
Российские потребители Хендэ и Киа не из самых богатых россиян: в Казахстан они едут не от хорошей жизни, а в надежде сэкономить. Похоже, что корейские автопроизводители смирились с потерей российского рынка. Вряд ли стоит ждать от них машины и запчасти. Оставалась надежда на дружественных соседей. Но как говорят в народе: дружба дружбой, а табачок – врозь.