25.01.2023
Эксперт: в Китае эти машины стоят $10-15 тысяч, а в РФ их предлагают по цене от $35 тысяч
Российский рынок подержанных автомобилей стоимостью от 1 млн до 3 млн руб., практически полностью вымер: соотечественники либо выбирают машины с ценником до 1 млн, либо покупают дороже 3 млн за границей, говорит автоэксперт Илья Ушаев.
По его наблюдениям, ценники в стране реально сильно поднялись. В салонах официального дилера Лада Веста стоит уже 2,7 млн руб., хотя изначально продавалась за 700 тыс., т. е. 2 млн просто так на машину прикрутили. Но люди даже этим интересуются!
Что же касается китайских марок, методично наращивающих продажи в России, сами китайцы ездят на автомобилях стоимостью выше $50 тыс., их в РФ особо не завозят. Причём, в Китае машины продаются со скидками от государства, на них даётся пожизненная гарантия. В Россию же везут распиаренные бренды, которые в Китае стоят $10-15 тыс., но здесь их продают с ценниками от $35 тыс., отмечает эксперт.
Упали цены лишь на неликвидный сегмент типа подержанных Ленд Роверов. С одной стороны, кусаются налоги, с другой, напрягают перебои с запчастями. Что касается новых автомобилей, то спрос на них есть, но снижения цен не только не предвидится, а грозит, напротив, удорожание. Сейчас на фоне роста доллара люди бросились в панике покупать хоть что-то, чтобы не потерять свои деньги, пояснил Илья Ушаев.
При этом, россияне до сих пор живут в 2019 г., максимум 2020 г., когда ценники и кредитные программы были др. Поэтому большинство ездит на том, что есть, уже вырисовывается спрос на контрактные моторы и коробки из-за границы. Многие опасаются, что купят дорого, а потом автомобили станут дешевле. Вот и боятся переводить полную сумму стоимости автомобиля в Корею, откуда можно заказать машину с 3-5-летним пробегом за 1-1,5 млн руб. Сразу скажу, такие автомобили никто сюда возить не будет: это финансово невыгодно. Так что из доступных машин эконом-сегмента есть только отечественный автопром и китайский низкого качества, констатирует эксперт.