26.01.2023
Дилеры просят удвоить сроки ремонта автомобиля
Ассоциация Российские автомобильные дилеры (РОАД) предлагает увеличить срок гарантийного ремонта с 45 до 90 дней, а при расторжении договора, стоимость ТС считать с учётом амортизации. Но Роспотребнадзор возражает, считая, что дилеры могут решать вопросы в рамках действующего закона «О защите прав потребителей».
С уходом из России иностранных автопроизводителей, дилеры часто не могут выполнить ремонт в срок из-за трудностей, и задержек при поставках деталей и запчастей. Не надо сравнивать нас с продавцами утюгов! Автомобиль – технически сложный товар, пояснил вице-президент РОАД Алексей Подщеколдин.
Закон даёт клиенту право требовать неустойку в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки. Увеличение максимального срока гарантийного ремонта позволит дилерам избежать многомиллионных исков, подчеркнули в РОАД.
В поправках к закону дилеры предложили полностью переложить на производителей обязанность по замене бракованных автомобилей. Кроме того, по действующему законодательству при расторжении договора возврат устанавливается, исходя из цены машины на момент аннулирования сделки без учёта естественного износа, что способствует потребительскому экстремизму.
В пресс-службе ассоциации пояснили, что нередко недобросовестный покупатель, отъездив на автомобиле пару лет, возвращает его, ссылаясь на неустранимый брак. С учётом подорожания, он зачастую получает сумму большую, чем он заплатил за машину при покупке. Поэтому при расторжении договора необходимо учитывать амортизацию машины.
Однако в Роспотребнадзоре не поддержали поправки РОАД в закон «О защите потребителей». В ведомстве считают, что закон жизнеспособен, «а проблемы дилеров зачастую возникают из-за их неправильной интерпретации».