27.01.2023
Российский автопром катит в прошлый век
СМИ сообщают, что российское правительство продлит действие упрощенных правил сертификации российских автомобилей, произведённых в стране. Хотя ряд требований может измениться.
Напомним, в соответствии с постановлением кабинета министров, с прошлой весны до 1 февраля 2023 г. в России действуют упрощенные требования к производимым в стране автомобилям. Документ позволяет не устанавливать на новые машины ABS и ESP, тревожная кнопка ЭРЫ-ГЛОНАСС может не срабатывать автоматически, разрешается выпускать машины без подушек безопасности и с двигателями самого низкого экологического класса Евро-0, недопустимыми в цивилизованном мире.
Источники утверждают, что действие упрощенных требований в целом планируется продлить, но ряд параметров в документе может измениться. Ведь если разрешение на выпуск упрощенных автомобилей будет действовать слишком долго, пострадает безопасность дорожного движения, особенно в таком массовом сегменте как такси. Кроме того, мера отрицательно скажется на спросе, необходимом для импортонезависимости и локализации электронных компонентов и комплектующих в России.
Скоро узнаем, насколько далеко власти позволят откатиться в прошлое российскому автопрому и создать новые угрозы на дорогах. До 1 февраля остались считанные дни.
К слову, новая редакция «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», прошедшая все стадии обсуждений и согласований, позволит выписывать штрафы за неработающую систему ABS. Штрафом обернётся и демонтаж ABS. А что делать с владельцами новеньких машин без этой системы?