20.02.2023
Российским дилерам уже не до допов
Раньше в погоне за клиентским трафиком дилеры транслировали минимальную стоимость автомобиля и зарабатывали на дополнительных услугах: оборудовании, страховых продуктах, трейд-ине и проч. Сегодня ситуация изменилась, заявил директор по сервисному обслуживанию компании Автодом Алтуфьево Роман Тимашов.
Напомним, продажи новых легковых автомобилей в России в январе рухнули на 63,1% к АППГ, а в топ-10 самых популярных у соотечественников автомобилей вошли 8 китайских моделей.
По словам Тимашова, допы работали, когда рынок был насыщен одинаковыми автомобилями, стоки переполнены, стояли задачи по оборачиваемости, доле рынка и возврате клиентов на сервис. Стимулировал продавцов к активной продаже допуслуг и дефицит. Сейчас же автомобилей в наличии немного, но активных клиентов ещё меньше. Цены и без того велики, а дополнительные услуги делают их выше. Кроме того, по параллельному импорту ввозят автомобили с богатой комплектацией.
Директор розничных продаж автомобильной группы Авилон Ренат Тюктеев считает, что практикой навязывания услуг на 95% занимаются серые дилеры. В официальной сети изредка проявляются похожие случаи, но их быстро пресекают сами производители. Однако пик навязывания дополнительного оснащения автомобилей и у серых дилеров пройден, цены выравниваются. В небольших автосалонах сохранится только традиционный для них заработок в виде навязывания чрезмерно дорогих кредитов. Их предлагают недостаточно подкованным юридически клиентам, и идут в такие салоны из-за низких цен.