01.03.2023
Впервые в столицах и других регионах России сократился легковой автопарк
По данным ГИБДД, в прошлом году впервые за много лет сократился автопарк Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Саратовской области, Краснодарского края и др. регионов, хотя в Тюменской области, Татарстане и Приморском крае отмечен прирост числа зарегистрированных машин. Но в среднем темпы прироста личного автотранспорта в России снизились в 3-4 раза к парку 2-3-летней давности. Причинами эксперты называют падение продаж на авторынке и отъезд россиян из РФ в 2022 г.
Так, в прошлом году ГИБДД зарегистрировала 60,45 млн ТС (+312 тыс. шт. или 0,5% к АППГ). При этом в 2019-2021 годах российский автопарк ежегодно уверенно рос на 1,4-1,9%.
К концу 2022 г. в стране было зарегистрировано 50,6 млн легковых машин, 6,67 млн грузовиков, 833,6 тыс. автобусов, 2,3 млн мотоциклов, мопедов, квадроциклов.
Зафиксирована убыль легкового автопарка в Москве (-16,6 тыс. шт.), Подмосковье (-11,1 тыс.), Санкт-Петербурге (-11 тыс.), Саратовской области (-7,9 тыс.), Краснодарском крае (-7,3 тыс.), Псковской области (-5 тыс.).
При этом в Калининградской области легковой автопарк вырос на 9 тыс. машин, в Тюменской области – на 5,3 тыс., в Татарстане – на 2 тыс., на Камчатке – на 1 тыс.
Рекордсменом по росту числа зарегистрированных автомобилей предсказуемо стало Приморье, где за год на учёт поставили ещё 15 тыс. легковых машин. Не удивительно, ведь в 2022 г. физлица ввезли через Владивосток почти 200 тыс. подержанных автомобилей. Часть из них осела в Приморье.
По словам президента Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, в прошлом году многие россияне покинули страну из-за начала военной операции и объявления частичной мобилизации. Часть из них пересекла границу на своих автомобилях, предварительно сняв их с учёта, чтобы пользоваться ими на новом месте. Среди снятых с учета машин может быть много внедорожников: по законодательству государство в оговоренных случаях может изымать полноприводные автомобили во время мобилизации, поэтому владельцы спешно прекращали их регистрацию в ГИБДД.
Из Москвы миграция в 2022 г. была самая значительная, подтвердил координатор движения Синие ведерки Петр Шкуматов, но многие москвичи при этом продавали свои машины в др. регионы, что отчасти объясняет прирост автопарка в некоторых субъектах РФ.