07.03.2023
АЕБ: продажи новых легковых машин и LCV в России в феврале рухнули на 62,1%
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале россияне купили 41 тыс. 851 новый легковой и лёгкий коммерческий автомобиль (-62,1% к АППГ). Всего же за 2 месяца спрос на авторынке РФ упал до 74 тыс. 350 шт. (-62,5%). Напомним, в прошлом году россияне купили в январе-феврале 198 тыс. 477 машин.
Однако, в сравнении с провальным нынешним январём, февральские продажи выросли на 29%. В первый месяц года соотечественники купили лишь 32 тыс. 499 новых автомобилей, поскольку в длинные новогодне-рождественские праздники их покупательская активность заметно упала.
В феврале большинство популярных марок в России резко сократило продажи. Исключением стали АвтоВАЗ и китайские бренды: Лада (+5%), Хавейл (+49%), Джили (+85%), Шанган (+123%) и Грейт Вол (+679%). Последний – благодаря эффекту низкой базы.
Лидировала на авторынке Лада (23 тыс. 437 шт., +5%). В топ-5 с огромным отставанием от лидера вошли Хавейл (5 тыс. 324 шт., +49%), Джили (4 тыс. 53 шт., +85%), ГАЗ (2 тыс. 625 шт., -31%) и УАЗ (1 тыс. 525 шт., -9%).
Первенствовала на февральском рынке Лада Гранта (16 тыс. 257 шт., больше в 2 раза) из-за доступности и наличию машин у дилеров. За ней следовала Нива (6 тыс. 632 шт., +72%). Эти 2 модели захватили почти 55% российского авторынка. В топ-5 вошли также Хавейл Джолион (2 тыс. 445 шт.), Джили Кулрей (2 тыс. 366 шт.) и Джили Атлас Про (1 тыс. 269 шт.).
Заметный рост продаж продемонстрировали Шанган CS35Plus и Джили Кулрей (почти в 4 раза) и ФАВ Бестурн T77 (в 10 раз). А всех больше упали продажи Киа Рио (-98,2%) и Лады Весты (-97,2%).