21.03.2023
Вице-президент АвтоВАЗа назвал конкурентов обновленной Весты
На площадке АвтоВАЗа в Тольятти 3 марта возобновилось серийное производство Лады Весты. В России флагману марки предстоит конкурировать с китайскими автомобилями, считает вице-президент автогиганта по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин.
По словам Костромина, сегодня прямыми конкурентами новой Лады Весты являются китайские Джили Эмгранд IV поколения белорусской сборки и Kaiyi E5 с конвейера калининградского Автотора.
Седан Джили Эмгранд с конвейера БелДжи длиной 4638 мм и колёсной базой 2650 мм оснащён бензиновым 1,5-литровым атмосферником заявленной мощностью 114 л. с. в паре с механикой либо вариатором. Среди недостатков модели белорусы называют небольшой дорожный просвет, медленный прогрев мотора, отсутствие защиты моторного отсека и подогрева сидений даже в богатых версиях. Реальная мощность китайского седана белорусской сборки составляет 103 л. с., а не 114 л. с. А основной плюс седана в богатом наборе опций и непрожорливом движке.
Эмгранд стоит от 45 тыс. 200 белорусских руб. (1 млн 212 тыс. российских руб.). Цена новой Весты пока не объявлена.
Сборка Kaiyi Е5 стартовала на Автоторе в январе. Китайский седан представляет собой модернизированный Чери Арризо 7 2012-2013 г. в. Его предлагают пока лишь в топовой версии с 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 л. с. в паре с вариатором. Цена – 1 млн 959 тыс. руб. Более доступные версии обещают позднее.
Е5 длиной 4670 мм при колёсной базе 2700 мм крупнее Эмгранда. В его оснащение входят задняя многорычажная подвеска, диодная оптика, шумоизоляция задней части салона и подогрев сидений (пока только передних).
Что же касается флагмана АвтоВАЗа Лады Весты, её обещают выкатить на рынок уже в апреле. В мае планируется вернуть модели 16-клапанный двигатель, но автомата ей не обещают до 2024 г.
Как мы уже сообщали, двигатель, коробка передач, кузов, детали шасси, кресла и др. элементы интерьера для неё производятся в России. Суммарно более 200 деталей и узлов для Весты теперь производятся в России. Кроме того идут поставки от новых партнёров из дружественных стран.
С уходом иностранного партнёра, АвтоВАЗ перенёс производство модели из Ижевска в Тольятти, чтобы нарастить объёмы производства.
Веста нового поколения штатно оснащена 2 фронтальными подушками безопасности и системой АБС. Модель укомплектована светодиодной оптикой (фары, противотуманные огни, задние фонари), обогревом ветрового стекла, зеркал и передних сидений, кондиционером, парктроником, мультимедийной системой с управлением на руле и на 7” сенсорном экране, 17-дюймовыми легко-сплавными дисками колёс и др.
К слову, на 1 января в России было зарегистрировано 595 тыс. Вест.