Бу Андерссон сравнил итоги работы УзАвто Моторс и АвтоВАЗа
В интервью шведскому изданию Dagens industri экс-президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, ныне возглавляющий УзАвто Моторс, сообщил, что в прошлом году узбекская компания произвела и продала автомобилей на 40% больше АвтоВАЗа. УзАвто Моторс продал за год 335 тыс. Шевроле, тогда как российский автогигант – лишь 200 тыс. Лад.
Напомним, швед Бу Андерссон возглавлял АвтоВАЗ в 2014–2016 годах. Выпускник Военной академии Швеции освоил программу высшего менеджмента Гарвардского университета. В 1987 г. он пришёл в шведский Saab Automobile AB, а с 1993 г. по 2009 г. занимал руководящие должности в Джи Эм. В 2009-2013 годах Андерссон работал президентом группы ГАЗ, откуда был приглашён на АвтоВАЗ. После отставки на АвтоВАЗе он 4 г. возглавлял подразделение японского производителя автокомпонентов Yazaki в Европе, Африке, Северной и Южной Америке
Летом 2021 г. узбекская государственная компания Узавтосаноат назначила Бу Андерссона гендиректором УзАвто Моторс, выпускающей Шевроле, и УзАвто Моторс Пауэртрейн по производству двигателей и коробок передач.
Пресс-служба Узавтосаноата сообщала, что предыдущий успех и огромный опыт Бу Инге Андерссона в области управления автомобильными концернами в странах СНГ в условиях кризиса позволят обеим компаниям с наименьшими потерями преодолеть кризис, связанный с дефицитом полупроводников и логистикой, и взять новый курс развития и модернизации производства.
Россия была важным экспортным рынком, несколько крупных поставщиков были российскими. После введения санкций мы прекратили все контакты: и продажи, и покупки, напомнил шведскому изданию Бу Андерссон.
Я живу и работаю в мусульманской стране с российскими историческими связями в компании, которая полностью зависит от сотрудничества с американской Дженерал Моторс. Это непросто, признался швед.
Андерссон отметил, что узбекская компания рассчитывает работать не только с ЕС и США, но в дальнейшем и с Россией.
Тем временем его компания договорилась о поставке в Узбекистан американских машинокомплектов, что позволяет уже в этом году нарастить производство на узбекском заводе до 500 тыс. автомобилей.
Как мы уже сообщали, АвтоВАЗ в 2023 г. планирует выпустить 400 тыс. машин, в т. ч. из китайских машинокомплектов на бывшем заводе Ниссана в Санкт-Петербурге. Т. е. на предприятиях в Тольятти, Ижевске и Петербурге АвтоВАЗ намерен произвести автомобилей на 20% меньше, чем один УзАвто Моторс. Хотя узбекский авторынок в разы меньше российского и не такой голодный.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!