24.04.2023
В России обкатывают новую схему импорта машин из Китая
Впервые китайский дилер Meilin Auto готов самостоятельно продавать автомобили в РФ, минуя российские салоны. Meilin Auto открывает свой шоурум в перспективном и богатом Московском регионе. Фирма зарегистрировалась в РФ в конце 2022 г. и является филиалом одной из экспортных компаний КНР.
Сегодня в РФ официально представлено более десятка китайских марок, не продающих свои модели в ЕС, США и Северной Америке. Китайские производители, стремящиеся выкатить автомобили в богатые страны ЕС, в США и Канаду не суются в Россию, опасаясь санкций. И не зря: Фольксваген уже формирует чёрный список дилеров, сотрудничавших с Россией, а Мерседес-Бенц за то же самое на днях лишил лицензии своего единственного дистрибьютора в Молдавии.
Гендиректор Meilin Чен Цзяхао сообщил, что во избежание подобных рисков, поставки в Россию из Китая они ведут не напрямую, а через экспортные компании. По его словам, санкции никак не мешают китайским бизнесменам договариваться друг с другом. Поэтому поставкам тех же Мерседесов или Фольксвагенов из Китая в Россию ничего не угрожает.
Мы не ожидаем, что китайские власти присоединятся к санкциям против России. В Китае принято разделять политику и торговлю. Но те автомобильные бренды, которые пытаются выйти на рынки Северной Америки и Европы, могут опасаться вторичных санкций в этих странах и не рискнут открыть официальные российские представительства, пояснил Чен Цзяхао.
Meilin намерен продавать в РФ премиальные китайские электромобили марок, уже присутствующих в Европе и Америке либо намеренных выйти на эти рынки в ближайшее время. Так, многие китайские бренды пытаются закрепиться в Норвегии, где доля новых электромобилей на рынке превысила 70%.
Сейчас Meilin Auto уже принимает заказы на машины в своём московском офисе, а летом собирается открыть полноценный шоурум, благо россияне, как и китайцы, быстро принимают решение о покупке. В Meilin Auto ставят на быструю доставку запчастей и комплектующих из Китая, на партнёрство с сервисными центрами и обучение их персонала, на предоставление 5-летней гарантии на поставляемые в Россию электромобили.