24.05.2023
Россияне потратили на новые машины в апреле более Ք202,2 миллиарда
По подсчетам Открытия Авто и аналитиков агентства Автостат, в апреле россияне купили новых автомобилей на 202,2 млрд руб. (+9,3% к марту и в 2,6 раза больше АППГ). Всего за апрель на российском рынке было продано 75,6 тыс. новых легковых машин (+8,2% к марту и в 2,7 раза больше АППГ).
При этом доля премиального сегмента всего за год рухнула почти вдвое: до 16,3% против 29,4%. Зато доля массового сегмента выросла с 70,6% до 83,7%, а сумма потраченных на них денег – втрое (до 169,3 млрд руб.).
Почти половина всех денег (98,8 млрд руб.) была потрачена на китайские машины. По объёмам продаж в единицах также лидировали китайцы (33,2 тыс. шт.). За ними следовали российские машины (26,7 тыс. шт.), корейцы (6,3 тыс. шт.), японцы (4,3 тыс. шт.), европейцы (4,1 тыс. шт.) и американцы (1 тыс. шт.).
Около 80% денег ушли на кроссоверы и внедорожники. В апреле продано 49,6 тыс. новых SUV (в деньгах 160,1 млрд руб.). Затраты на покупку машины выросли практически по всем сегментам, а больше всех у пикапов (в 3,8 раза к АППГ) и SUV (в 3,1 раза). А сократились они лишь у купе/кабриолетов (-2,2%) и сегмента LAV (-76%).
По словам исполнительного директора агентства Автостат Сергея Удалова, впечатляющая динамика апреля 2023 г. объясняется прежде всего низкой сравнительной базой. В апреле 2022 г. продажи новых автомобилей упали практически до минимума, в т. ч. из-за ухода из России иностранных брендов, резкого подорожания машин, падения покупательской активности и полной неуверенности в будущем. Сейчас наблюдается обратная картина, причем показатели апреля лучше мартовских.
Сравнивая результаты апреля в годовой динамике, отчетливо видна трансформация российского рынка и его финансовой ёмкости. Если в апреле прошлого года китайцы были ближе к аутсайдерам, теперь это одни из лидеров рынка. Сказывается и фактор средневзвешенной цены, которая у китайских марок намного выше. Их доля в структуре затрат за год выросла почти вчетверо и уже приближается к 50%. Соответственно, у других зарубежных брендов, особенно европейских, японских и корейских, она упала как минимум вдвое, и находится на уровне 10-15%, отметила руководитель Открытия Авто Марина Дембицкая.
Напомним, Открытие Авто – блок автобизнеса в банке Открытие. Входит в топ-3 ключевых игроков рынка автокредитования. Среди клиентов банка – 5 из 10 ведущих российских автодилеров и пул автопроизводителей, выпускающих более 65% всех новых HCV и LCV в РФ. Партнерская сеть превышает 4 тыс. автосалонов по всей России.