26.05.2023
Почти четверть сервисов в РФ столкнулась с контрафактом
По данным исследования Fit Service и аналитического агентства Gruzdev Analyze, в этом году 23% автомехаников в России столкнулись с поддельными запчастями и техническими жидкостями. Доля контрафакта по отдельным группам товаров может доходить до 50%.
Экономия при покупке контрафакта с лихвой перекрывается последующим дорогостоящим ремонтом, предупреждают эксперты. С начала года число обращений в сервисы из-за поломок, вызванных установкой поддельных деталей и масел, выросло на 7,5%. В 31% случаев речь идёт о контрафактном масле, в 23% – о свечах зажигания, в 15% – о фильтрах и в 14% – о деталях подвески и рулевого управления
По словам гендиректора агентства Gruzdev Analyze Александра Груздева, минимум 2/3 рынка составляют запчасти, самостоятельно купленные автомобилистами. Они, в отличие от профессионалов, как правило, не могут отличить подделку от качественных запчастей. Если 23% профессионалов столкнулись с контрафактными запчастями, то доля владельцев машин, купивших подделки, может быть в разы больше.
Не исключено, что подделкой может оказаться и значительная часть запчастей, ввезённая по схеме параллельного импорта, считают эксперты.
Установка поддельных деталей может обернуться дорогостоящим ремонтом. Так, на канистре поддельного моторного масла экономят 2 тыс. руб. Но такая экономия приведёт к поломке двигателя, восстановление которого обойдётся дороже 100 тыс., предупредил технический директор Fit Service Алексей Рузанов.