06.07.2023
Продажи легковых автомобилей в России в июне выросли на 88,3%
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в I полугодии россияне купили 358 тыс. 921 ед. легковых и легких коммерческих автомобилей (+9,9% к АППГ), а в июне – 52 тыс. 279 шт. (+88,3%). При этом АЕБ впервые дополнила традиционный пресс-релиз данными совместного предприятия Автостата и АО Электронный паспорт (ППК), что даёт более объективную оценку состоянию авторынка.
На их основе продажи легковых автомобилей и LCV в июне АЕБ оценила в 87 тыс. 357 шт. (в 2,3 раза выше низкой базы АППГ).
А по данным аналитического агентства Автостат, в июне россияне купили 82 тыс. 407 шт. (в 2,5 раза больше АППГ). При этом каждый третий проданный за 6 месяцев автомобиль был Ладой (134,6 тыс. шт.), каждый восьмой – Чери (47,2 тыс. шт.), каждый десятый – Хавейлом (38,6 тыс. шт.), а каждый двенадцатый – Джили (32,7 тыс. шт.). Однако продажи Лады выросли на 84%, тогда как этих китайских марок – в 3-4 раза.
Доля рынка АвтоВАЗа в РФ продолжает снижаться: в мае она составляла 30,5%, а в июне усохла до 28,9%. Китайские бренды Чери, Хавейл, Джили, Шанган и Омода в июне заняли 39% рынка.
В I полугодии продано 401 тыс. 566 легковых машин (+14%). Базовый прогноз Автостата по рынку легковых автомобилей в этом году повышен с 780 до 815 тыс. шт. (+30%).
ТОП-10 марок по продажам новых легковых автомобилей (шт.)