14.07.2023
Обслуживание автомобилей за 5 месяцев подорожало на 21%
Техобслуживание автомобилей в России за 5 месяцев подорожало на 21%, при этом в дефиците запчасти и расходники лишь для премиальных машин.
После ухода из РФ западных поставщиков, техобслуживание автомобилей подорожало на 50% из-за роста цен на оригинальные запчасти. Затем на рынке появились их аналоги, не уступающие по качеству оригиналам, и цены сервиса стабилизировались. Но в январе-мае этого года средний чек на ремонтные работы вырос на 21% независимо от возраста ТС.
По словам директора по сервису маркетплейса Фрэш Александра Носко, сегодня нет предпосылок для роста стоимости техобслуживания. Дефицит запчастей и расходников наблюдается только в сегменте премиальных машин, в остальных используются аналоги или комплектующие, ввезённые по параллельному импорту. Однако из-за волатильности курса валют и регулярного роста цен на логистические услуги, стоимость запчастей может увеличиться к концу года в 2-5 раз в зависимости от политики ценообразования производителей и количества участников логистической цепочки.
Директор по сервисному обслуживанию компании Автодом Алтуфьево Роман Тимашов подчеркнул, что запчасти в РФ часто изготавливаются с применением импортного сырья. В основном изменение цены запчастей пропорционально изменению курса валюты, плюс дополнительные риски: влияние санкций на логистику и оплату товара. Цепочки поставок удлиняются, стоимость перевода денег тоже увеличивается. В итоге только за последний месяц цена запчастей выросла на 10-15%.
При этом задача любого коммерческого предприятия сохранить клиента. Поэтому сегодня в тренде ремонт узлов и агрегатов, использование неоригинальных деталей, аналогов, контрактных и бывших в употреблении запчастей, пояснил Тимашов.