17.07.2023
Лада признана брендом с самым старейшим модельным рядом в мире
В последнем рейтинге автобрендов издания Motor1, включающем более 70 компаний и 766 моделей, Лада признана брендом с самой старой линейкой. Средний возраст её моделей достиг рекордных 21,6 г.
Эксперты Motor1 изучили глобальный рынок с момента выхода моделей по июль 2023 г. Лада возглавила антирейтинг производителей самых старых машин. Сегодня в линейке Лады насчитывается 5 моделей, включая Ларгус, перезапущенный пока лишь в тестовом режиме. К слову, Ларгус, построенный на базе первого поколения Дачии Логан тоже молодым не назовёшь. Гранта собирается с мая 2011 г. А самая старая модель – классическая Нива – стартовала ещё в 1977 г. Самая свежая Веста встала на конвейер в 2015 г. (обновления исследователи не учитывают).
За Ладой, с большим отрывом от неё, в топ-10 брендов с самыми старыми моделями вошли Крайслер (2 модели, 13,5 г.), Ланчия (единственный хэтч Эпсилон 12,4 г.), Додж (4 модели, 11 лет), Махиндра (8 моделей, 8,4 г.), Мини (3 модели, 8,1 г.), Тесла (4 модели, 7,9 г.), Ягуар (6 моделей, 7,9 г.), Мицубиси (11 моделей, 7,3 г.) и Ниссан (31 модель, 7,3 г.).
Самым свежим модельным рядом отличаются азиатские бренды. В топ-10 свежайших вошли новая марка Zeekr холдинга Джили (3 модели, 1,2 г.), Нио (7 моделей, 1,4 г.), Полестар (3 модели, 1,8 г.), Супра (4 модели, 2,2 г.), Лотус (3 модели, 2,4 г.), Хавейл (13 моделей, 2,6 г.), Икспенг (5 моделей, 2,6 г.), Рам (2 модели, 2,8 г.), Акура (4 модели, 3 г.) и особенно впечатляет Хендэ (32 модели, 3,1 г.). Вот уж кто не стоит на месте.
Средний возраст моделей крупнейших мировых производителей составил 5 лет. У прошлогоднего лидера мирового рынка Тойоты средний возраст моделей достигает 4,6 г., а у следующей за ней группы Фольксваген – 6,1 г.