09.08.2023
Япония запретила экспортировать в Россию ряд категорий ТС и шин
Сегодня, 9 августа, в Японии вступил в силу запрет на поставки в Россию ряда категорий автомобилей согласно принятому в июне 11 пакету санкций против нашей страны. Под запрет попадают новые и подержанные автомобили, хотя поставки новых машин в Россию были полностью прекращены ещё в 2022 г.
С 9 августа запрещены поставки из Японии в РФ автомобилей с двигателями объёмом более 1,9 л, гибридов вне зависимости от объёма ДВС и электромобилей, грузовых и грузопассажирских моделей, в т. ч. малой кубатуры (кей-каров). Кроме того, нельзя экспортировать и шины для грузовиков.
Эксперты считают, что запрет может почти вдвое сократить экспорт автомобилей в Россию, являвшийся одной из основных товарных категорий в товарообороте Японии. Напомним, в прошлом году из Японии в Россию ввезли около 200 тыс. подержанных машин на $1,8 млрд.
Решение об ограничениях принято 28 июля. Российская сторона неоднократно называла эти санкции нелегитимными. Кроме автомобилей и шин для большегрузов под экспортные ограничения попали около 750 наименований товаров, в т. ч. автокресла, автозамки, яхты, керамика, бумага, стекло, керамическая плитка, цемент и проч.
По словам доцента Университета международных исследований города Кобэ, сотрудника Японского института международных проблем Хиронори Фусита, на российском Дальнем Востоке построена ориентированная на японские автомобили деловая инфраструктура по продаже машин и их обслуживанию, по поставкам деталей и узлов. Теперь она может переориентироваться на китайские и южнокорейские автомобили. Срок действия нынешних санкций неизвестен, но они неминуемо приведут к снижению японского присутствия в регионе. Сильный удар будет нанесён, в первую очередь, по префектуре Тояма на побережье Японского моря, являющейся одним из центров отгрузки подержанных автомобилей. Россия до сих пор была крупнейшим рынком для японских автомобилей с пробегом: на неё приходилось 26% общих доходов Японии от экспорта по этой товарной статье.
Очевидно, что поставки санкционных машин продолжатся через третьи страны, при этом логистика усложнится и подорожает. В итоге россияне в который раз получат сильный удар по своим и без того отощавшим кошелькам.