15.09.2023
В России с 1 октября ограничат параллельный импорт автомобилей
С 1 октября в России изменятся правила параллельного импорта автомобилей в Россию. Бренды, не прекращавшие официальные поставки в РФ, смогут запретить серый импорт. Ввозить премиальные Geely, Hongqi и Voyah и др. будет сложнее. Сегодня их модели импортируют небольшие компании и продают дешевле, чем в официальных салонах.
С 2022 г. в России действует ЗОЕТС (заключение о безопасности единичного транспортного средства) для оформления автомобилей при пересечении границы. Документ позволяет юрлицам ввозить автомобили без сертификационных испытаний. А главное: для такого ввоза не требуется согласия правообладателя.
Но с 1 октября получить ЗОЕТС можно будет не на все ТС, а лишь на машины брендов, официально покинувших российский рынок. Остальные автомобили придётся брать у официальных дистрибьюторов, получивших ОТТС, либо физлицам завозить их в частном порядке.
Эксперты считают, что это грозит подорожанием, прежде всего, китайским премиальным автомобилям: топовым моделям производителей, присутствующих в РФ официально (Voyah, флагманским моделям Geely и Chery).
Поскольку ввоз их по схеме параллельного импорта обходился дешевле, «серые» машины продавались ниже цен, установленных дистрибьюторами. Если же минпромторг введёт новые ограничения, этот канал поставок будет перекрыт.
Пока неясны принципы определения ушедших брендов. Ведь некоторые производители, прекратив поставки и продажи автомобилей, сохранили официальные российские представительства.
К слову, недавнее исследование Авто.ру показало, что благодаря параллельному импорту за 1,5 г. на российском рынке количество только китайских моделей выросло почти на сотню, а брендов – до 89 (в январе 2022 г. их было 56).
Напомним, постановление правительства о параллельном импорте действует до 1 февраля 2024 г. с возможностью продления.