22.11.2023
В десятку самых дорогих брендов мира вошли Тойота, Мерседес-Бенц и БМВ
По данным консалтинговой компании Interbrand, в топ-10 самых дорогих брендов мира вошли лишь 3 автопроизводителя: Тойота, Мерседес-Бенц и БМВ, из них Тойота уже 2 раз подряд. По мнению исследователей, мировой автопром сегодня входит в число наиболее динамично развивающихся отраслей промышленности.
Как и год назад, в общем рейтинге Тойота заняла 6 место, а ценность бренда выросла до $64,5 млрд (+8% к АППГ). Мерседес-Бенц поднялся на одну строчку до 7 места, подорожав до $61,4 млрд (+9%). БМВ вырос сразу на 3 позиции и впервые занял 10 место со стоимостью $51,1 млрд (+10%). Тесла заняла 12 строчку ($49,9 млрд, +4%).
Любопытно, что по рейтингу, Toyota и Mercedes-Benz стоят дороже Coca-Cola и Nike, BMW – McDonalds, а Tesla – Disney.
В топ-100 из автопроизводителей вошли ещё Honda (27 место), Hyundai (32 место), Audi (45 место), Porsche (47 место), VW (50 место), Ford (51 место), Nissan (63 место), Ferrari (70 место) и Kia (88 место). При этом Хендэ оценен почти в 3 раза дороже Киа. А динамичнее всего подорожали марки Porsche (+6 позиций) и Ferrari (+5 строчек).
Глобальными лидерами рейтинга по-прежнему остались Apple, Microsoft и Amazon (совокупно стоят более триллиона долларов). Apple лидирует уже 11 год подряд. Но темпы подорожания брендов замедлились: в этом году все участники списка стоят лишь на 5,7% дороже прошлогоднего, тогда как в 2022 г. прибавка равнялась 16%.
К слову, в январе по подсчётам др. компании Brand Finance, Toyota уступила лидерство в топ-500 самых дорогих брендов Tesla и Mercedes-Benz.