29.01.2024
В Китае предпочитают BYD, Volkswagen и Toyota
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в 2023 г. жители страны купили 21,7 млн новых автомобилей (+5,6% к АППГ). В топ-3 самых продаваемых брендов вошли BYD, Volkswagen и Toyota.
Любопытно, что миллионную планку преодолели сразу 4 бренда:
BYD – 2 млн 571 тыс. 109 ед. (+43,3%, доля рынка – 11,85%)
Volkswagen – 2 млн 228 тыс. 635 шт. (-0,2%, 10,27%)
Toyota – 1 млн 702 тыс. 773 ед. (-3,8%, 7,84%).
Honda – 1 млн 193 тыс. 19 ед. (-12,3%, 5,5%).
На фоне растущей популярности электрокаров и гибридных машин, продажи автомобилей с ДВС упали до 13,9 млн шт. (- 6,1%). Зато у электромобилей и гибридов за год зафиксирован внушительный рост с 5,7 млн до 7,7 млн (+36,5%). Эти экологичные машины отхватили уже более трети (35,7%) огромного авторынка страны.
Что касается прогресса, BYD укрепил лидерство среди электро- и гибридных автомобилей, заняв 26% китайского рынка электромобилей, а в категории PHEV – 48% рынка. За год продано 1 млн 318 тыс. 835 чистых электрокаров бренда.
В топ-5 вошли ещё Tesla (603 тыс. 664 шт.), Aion (477 тыс. 545 шт.), Wuling (415 тыс. 427 шт.) и Nio (160 тыс. 38 шт.).
Среди моделей в первой тройке Tesla Model Y – 456 тыс. 394 шт. (+44,7%), BYD Qin Plus – 434 тыс. 213 шт. (+40%) и BYD Song Plus – 390 тыс. 213 шт. (-14,2%).
К слову, на российском рынке сегодня представлены 3 модели BYD: седан Han стоимостью от 4 млн 625 тыс. руб., 7-местный кроссовер Tang – от 5 млн 220 тыс. руб. и рамный внедорожник Yangwan U8 – от 16 млн 321 тыс. 104 руб.