13.02.2024
Автотор представил торговую марку коммерческих машин Ambertruck
Холдинг Автотор зарегистрировал торговую марку Ambertruck для коммерческих автомобилей. Она входит в единую группу собственных брендов компании с общей основой в наименовании Аmber (от англ. amber – янтарь), являющийся одним из символов Калининградской области.
Торговая марка зарегистрирована в январе 2024 г. Наименование на латинице Ambertruck, на кириллице Амбертрак, изобразительный торговый знак – АТ, отмечено в сообщении пресс-службы.
Развитие новой марки включает выпуск широкой линейки коммерческих автомобилей, над которой Автотор работает в технологическом сотрудничестве с партнерами. Модели Ambertruck адаптированы под российские условия, с перспективой высокой локализации их производства. На заводской конвейер уже встали 3 грузовых шасси и пикап.
Компактное грузовое шасси для городских перевозок длиной 5,9 м, колёсной базой 3360 мм и полной массой 3,5 т либо 5 т оснащается 2,8-литровым 109-сильным турбодизелем.
Универсальное шасси длиной 6990 мм с колёсной базой 3815 мм либо 4500 мм, полной массой 9,4 т, а в перспективе ещё на 5,5 т и 7,5 т имеет 2,9-литровый 156-сильный турбодизель.
Старшая модель шасси длиной 8435 мм, колёсной базой 4750 мм и полной массой 12 т оснащена 3,8-литровым 170-сильным турбодизелем.
Длина пикапа Ambertruck 5345 мм, колёсная база 3085 мм, грузоподъёмность 872 кг, полная масса 2,8 т. Под его капотом установлен 2,5-литровый 128-сильный турбодизель.
На шасси предполагается устанавливать различные надстройки, что превратят их в бортовые грузовики, фургоны различного назначения, рефрижераторы, автогидроподъёмники, мусоровозы, эвакуаторы и проч. Продавать модели марки Ambertruck будет отдельная дилерская сеть.
К слову, недавно Автотор анонсировал запуск собственной марки электрокаров AmberAuto (АмберАвто). В отличие от коммерческих машин с заимствованными технологиями, 2- и 4-местные электрические компакт-кары строятся на «технологически независимой российской платформе». Одновременно бренд будет использоваться и для лицензионной сборки китайских моделей.
Напомним, Автотор основан в 1994 г. в Калининграде и первым в РФ начал сборку иномарок. За 26 лет работы здесь собрано свыше 2,5 млн машин более 200 моделей. Сегодня с его конвейеров сходят китайские BAIC, Kaiyi и SWM.