26.06.2024
Главред «За рулем» о Lada E-Niva: после 12 часов зарядки запас хода составит 175 км
А батарея отняла место в багажнике
После знакомства с электрическим концептом АвтоВАЗа Lada E-Niva, главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков поделился своими впечатлениями от новинки.
По его словам, её идея проста: сохранить все внедорожные способности Нивы, провести ремоторизацию относительно безболезненным способом и посмотреть на реакцию потенциальных покупателей.
Концепт получил электромотор номинальной мощностью 60 кВт, а пиковой – 120 кВт. Трансмиссия осталась нетронутой. Сохранён нижний ряд раздаточной коробки и блокировка дифференциала, но с электрическими актуаторами. Управление кнопочное. Селектор трансмиссии взят от е-Ларгуса, как и цифровая комбинация приборов.
Один блок тяговой батареи размещён под задним сиденьем, второй – в багажнике. В итоге, места для багажа осталось гораздо меньше.
Зарядный разъём размещён под родным лючком бензобака. Суммарная ёмкость обеих батарей равна 34 кВт•ч. Время полной зарядки от бытовой розетки тянется долгие 12 час. При относительно спокойной езде полного заряда хватит на 175 км. Но на бездорожье запас хода будет сильно меньше.
Новый дизайн передка с оригинальными светодиодными фарами, скорее всего, предваряет внешность стандартной Нивы с новым 90‑сильным 8-клапанным мотором, которую планируют поставить на конвейер в 2025 г. Передний и задний бамперы перекликаются по фактуре. Оригинальные светодиодные фары сделаны специально под Ниву.
В салоне кожаная обивка сидений, передней панели и дверей, весь центральный тоннель в новом исполнении, медиасистема с Яндекс-навигатором.
Неизвестно, запустят ли концепт в серийное производство. «А может не заниматься этими костылями и сделать полноценный электровнедорожник под брендом Лада?», задаётся вопросом Максим Кадаков.