14.08.2024
Глобальные автоконцерны теряют прибыль
В 1 полугодии выручка крупнейшего в мире автомобильного альянса Stellantis, объединившего 14 брендов, упала до €85 млрд (-14% к АППГ), а чистая прибыль рухнула почти вдвое до €5,6 млрд. Audi и Porsche объявили о снижении чистой прибыли в 1 полугодии на 34% и 20,5% соответственно. У Nissan прибыль за 2 квартал скатилась до $194 млн (-76,9%).
По словам независимого эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова, ключевой причиной снижения прибыли глобальных автоконцернов стали большие запасы непроданных новых автомобилей. Только в США, втором после Китая крупнейшем рынке планеты, их скопилось свыше 3 млн. Продавцам приходится снижать цены, чтобы привлечь покупателей.
По данным консалтингового агентства Creditreform, в Германии, признанной главной автомобильной страной ЕС, резкими темпами растёт неплатежеспособность автомобильного бизнеса. Ослабление темпов экономического роста вскоре превысит показатели ковидного 2021 г. Если 3 года назад число корпоративных банкротств было на уровне 7,5 тыс., сегодня их уже зафиксировано более 11 тыс.
Группа Volkswagen AG, включающая 12 брендов, в т. ч. Skoda, Audi, Porsche, Bentley, Lamborghini, Bugatti и проч., ещё в конце прошлого года разработала специальную антикризисную стратегию. В неё входят оптимизация расходов, развитие новых перспективных проектов, реорганизация сети послепродажного обслуживания и пересмотр корпоративной политики. Всё это должно помочь сэкономить более €10 млрд.
Тем временем, GM и Ford в погоне за экономией уже сократили тысячи квалифицированных специалистов. Уцелевшим сотрудникам, в т. ч. топ-менеджерам, грозит сокращение зарплаты.