На заседании правительства Москвы, проходившем во вторник на этой неделе, с предложением ввести дополнительный налог для автомобилистов, использующих шипованную резину, выступил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин. Вопрос использования шипованной резины следует обязательно как-то решать, в частности, введением налога или запрета на использование шипованной резины в летний период – так считает мэр Москвы Юрий Лужков.
Что думают эксперты? Юрий Гейко, известный автожурналист и признанный автоэксперт, рассказал, что сам он ездит на зимней резине уже второй год, поскольку езда на шипах по асфальту – опасна: «На шипах тормозной путь увеличивается на сухом асфальте где-то от 20-25% до 15%. Она (шипованная резина – ред.) скользит, это коньки своего рода. Коэффициент сцепления значительно уменьшается, тормозной путь увеличивается».
Говоря о качестве дорог, Гейко отметил, что влияние шипов на дорожное покрытие не слишком велико. «Специалисты, у которых я года полтора назад консультировался по этому поводу, мне рисовали даже схемы действия шипов на дорогу. Было сказано, что во время дождя тонкая зона высокого давления перед катящимся колесом действуют намного более разрушительно, чем шипы», - рассказал Гейко.
РИА новости приводит слова автоэксперта - «Я убежден, что колейность, в частности, на МКАД, о которой Юрий Михайлович (Лужков) недавно очень грозно говорил, является причиной некачественного строительства, несоблюдения технологии дорожного строительства. Ни в коем случае не шипов».
Что говорят автомобилисты на эту тему в форумах? «Следующий шаг-налог на зимние дворники..», пишет СОЛ из Белгорода, «это бред. Я уже писал, что быстрое разрушение дорог после зимы происходит из-за обработки их реагентами, которые разрушают битум, а все остальное выносится шипами и не только. Не налог на шипы надо вводить, а не надо сыпать *** чем», сообщает dorinspector из Москвы. Некоторые даже призывают выходить на митинг.
Для москвичей, не выезжающих за пределы МКАД в зимнее время, возможно, вполне оправдано использование зимней нешипованной резины. Однако, как быть тем, кто ездит на работу из областных городов? И насколько чисты проезды гаражных массивов в течение зимы. Не говоря уже о технике «зимнего вождения», которая у современных водителей «хромает»… Вопросов много – в том числе и такой: как будет осуществляться контроль, если все-таки введут налог.