12.12.2008
Среднестатистический западноевропейский автомобиль стал мощнее, экологичнее и дороже
За последние пять лет среднестатистический легковой автомобиль в Западной Европе при меньшем объеме двигателя стал мощнее, экологичнее и дороже. К такому выводу пришла германская аналитическая компания BDW-Automotive, проанализировав структуру спроса в пятерке стран-лидеров по продажам легковых авто в Западной Европе – в Германии, Италии, Великобритании, Франции и Испании.
В 2003 году приобретаемая в этих странах легковушка в среднем имела объем двигателя в 1746 см3, развивала 78 кВт (106 л.с.), выбрасывала в атмосферу 161 г углекислого газа на километр и стоила 18175 евро. В 2008 году мощность среднестатистического автомобиля там возросла до 86 кВт (117 л.с.) при объеме мотора в 1708 см3, выбросы снизились до 150 г/км, а цена увеличилась до 20490 евро.
Больше всех из пятерки «евро-грандов» на покупку автомобиля – в среднем 24877 евро – тратят немцы. Они же предпочитают и двигатели «пообъемистее» (1845 см3), которые, соответственно, и «чадят» сильнее других (162 г/км). Самые экономные – англичане. В 2008 году средняя цена нового автомобиля на берегах «туманного Альбиона» составила в пересчете 16033 евро. Итальянцы остаются приверженцами малолитражных автомобилей (средний объем двигателя – 1551 см3), а французы больше других заботятся об охране окружающей среды (уровень выбросов углекислого газа – 139 г/км).