Аналитики "АВТОСТАТ" посчитали, сколько выпущенных автомобилей приходится на одного работника российского автопрома. Оказалось, что этот показктель в 3 раза отсатет от общемировы хзначений. Как производились рассчеты?
В российской автомобильной индустрии сейчас напрямую занято около 750 тысяч человек (по оценке аналитического агентства
"АВТОСТАТ"). Примерно 40% из этого количества (300 тыс. чел.) работают на автомобильных заводах и сборочных предприятиях. Остальные 60% (450 тыс. чел.) трудятся на предприятиях по производству автокомпонентов и запчастей, а также по выпуску различной автомобильной спецтехники. При этом аналитики не берут в расчет работников предприятий занятых на предприятиях выпускающих материалы для автопрома (металл, пластик, стекло, резину и т.д.), а также не учитывают работников торговли и сервиса.
С учетом годового выпуска 1,85 млн. единиц автомобильной техники (прогноз на 2008 г.), можно констатировать, что на одного работника российского автопрома приходится 2,5 автомобиля. В общемировой автоиндустрии данный показатель составляет 8 автомобилей на одного работника, а в европейской - 9. То есть российский автопром по этому показателю в три с лишним раза отстает от среднего значения по миру. Кстати, в США, при 954 тысячах занятых в автопроме работников годовое производство составляет почти 11 млн. машин. То есть, на одного работника приходится 11,3 машины. В Германии этот показатель равен 8,4 единицы, а во Франции - 10,9. В Японии и Южной Корее выпускают по 16 машин на одного работника, то есть в шесть с лишним раз больше, чем в России!
Относительно низкий данный показатель в Китае. Там, при 1,6 млн. работников китайского автопрома выпуск автомобильной техники в прошлом году равнялся 8,9 млн. единиц. То есть на одного работника приходилось 5,3 автомобиля. Примерно на этом же уровне данный показатель в Индонезии (6,4), Турции (4,8) и ЮАР (4,8). А вот ниже российского значения выпуск машин на одного работника отрасли только в Египте. Там, в прошлом году, в автомобильной индустрии было занято 103,5 тысячи работников. При этом выпуск составил всего 73,2 тысячи машин. То есть на одного работника приходилось 1,4 автомобиля.