Как стало известно агентству «АВТОСТАТ», на автозаводе «Богдан» в Черкассах завершается подготовка к полномасштабному производству универсалов Lada 111.
«В настоящее время сварен первый кузов, который прошел проверку геометрии кузова и отправлен на покраску, – сообщил агентству «АВТОСТАТ» пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля. По его словам, серийное производство универсалов Lada 111 по полному циклу начнется во второй половине декабря, и до конца года будет выпущено порядка 500 таких автомобилей. На 2009 год запланировано производство порядка 6 тысяч автомобилей этой модели, однако планы могут быть и увеличены в случае, если украинский автопром получит законодательную поддержку государства. Кроме того, в будущем году корпорация «Богдан» планирует перевести на полный цикл хэтчбек Lada 112.
Напомним, выпуск моделей «десятого» семейства стартовал на луцкой площадке «Богдан» (бывший «ЛуАЗ») в 2005 году. Осенью 2006-го крупноузловая сборка этих автомобилей была перенесена на завод в Черкассы. В июне нынешнего года на этом предприятии открылся новый производственный комплекс, где началось полномасштабное производство седанов Lada 110. По итогам 11 месяцев 2008 года по полному циклу было выпущено 4789 «десяток», а всего в отчетный период черкасский завод покинуло 14252 автомобиля «десятого» семейства.
Как отмечают аналитики «АВТОСТАТ», эти модели составляют основу производства автомобилей Lada в Черкассах – 55,4%, оставшуюся долю занимают «классические» Lada 2107 и 2104. Всего же с января по ноябрь с конвейера завода «Богдан» сошло 25720 вазовских машин, заняв 30,6% в общем объеме производства этого предприятия, где также выпускаются автомобили Hyundai и Kia.