Российский автомобильный рынок вслед за мировыми авторынками переживает сложый период. Радужные прогнозы аналитиков, звучавшие в начале года, сменились ожиданием все больших падений продаж. Заводы, производящие автомобили в России пересматривают свои планы, корректируют режимы работы. Что в этой ситуации предпринимает АВТОВАЗ? Директор по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Алексей Сорокин в эксклюзивном интервью комментирует ситуацию на автомобильном рынке.
В целом по итогам 11 месяцев объемы продаж новых легковых автомобилей на рынке РФ пока опережают аналогичные показатели предыдущего года – рынок новых легковых автомобилей вырос более чем на 19% и составил 2 миллиона 564 тысяч единиц. Пока основной рост приходится на новые автомобили иностранных марок. Их было продано около 1 911 тысячи штук, что на 30% выше аналогичного показателя прошлого года. Как Вы правильно отметили, в течение нескольких последних месяцев ситуация с реализацией новых легковых автомобилей на российском рынке ухудшилась. Объем продаж автомобилей иностранных марок в ноябре 2008 года по отношению к октябрю 2008 года снизился на 19%. При этом тенденция снижения объема продаж новых легковых автомобилей в России в декабре 2008 года может продолжиться.
Причинами, как уже неоднократно говорилось, стали проявления мирового финансового кризиса: нестабильность банковской системы, отсутствие ресурсов для автокредитования, опасения покупателей делать серьезные вложения в период кризиса.
Естественно, на фоне общего снижения объема продаж новых легковых автомобилей на российском автомобильном рынке объем продаж автомобилей LADA в ноябре 2008 года по сравнению с октябрем также несколько сократился. Тем не менее, сокращение объемов продаж автомобилей LADA оказалось гораздо меньше, чем у новых иномарок. Доля наших автомобилей по итогам ноября существенно выросла и составила уже 27%.
Сегодня АВТОВАЗ стремится использовать все возможности для увеличения объема продаж автомобилей LADA и стремится к дальнейшему росту нашей доли на рынке новых легковых автомобилей в России.