В течение 2008 года лаборатория полимерных материалов АВТОВАЗа испытала 46 рисунков различных обивочных материалов (например, велюр и бархат) от шести поставщиков. В итоге 18 рисунков были освоены и внедрены в производство в качестве альтернативных материалов.
При проведении испытаний использутся не только собственнй опыт АВТОВАЗа, но и некоторые методики других производителей. Так, например, вазовскими специалистами освоен способ GM по определению относительного удлинения под нагрузкой для автомобильных гобеленов. Проводится сбор данных по серийным обивкам сидений, при этом учитывается такой показатель, как «прочность сшивного шва» по методике Renault.
Как стало известно LADAONLINE, экономический эффект от внедрения современных трехслойных обивочных материалов типа «велюр» от различных поставщиков составил около 7 млн. руб. Определенную экономию – около 400 тыс. руб. – принесет и внедрение обивочного материала нового поколения «эковелюр» для накладок обивок дверей автомобиля «Калина». В настоящее время ведется работа по внедрению материалов для накладок обивок дверей «Приоры» (комплектация «стандарт») и автомобиля «Лада Калина Спорт». Ожидается, что в 2009 году испытания продолжатся – это более чем три десятка новых рисунков.