В 2008 году в России на 26% выросли продажи новых легковых автомобилей зарубежных брендов. Всего в ушедшем году, по данным АЕБ, было продано немногим более 2 млн. 80 тысяч единиц. Прирост российского рынка иностранных автомобилейпо итогам 2007 года достиг 61%, то есть в минувшем году темпы роста реализации иномарок снизились более чем в два раза.
Лидерами продаж по итогам 2008 года стали Chevrolet - 235 466 автомобилей (+24%), Hyundai - 192 719 (+30%), Toyota - 189 966 (+31%), Ford - 184 828 (+6%), Nissan - 146 547 (+26%).
Отметку в 100 тысяч реализованных автомобилей удалось преодолеть также Mitsubishi и Renault. Всего же, несмотря на довольно пессимистичные прогнозы последних месяцев, минувший год с положительной динамикой закончило подавляющее большинство марок, представленных на российском рынке. Исключение составили только Chery, IKCO, FAW, Porsche, Hummer и Alfa Romeo.
На 2009 год аналитики «АВТОСТАТ» прогнозируют снижение авторынка на 30-40%. По их оценке в текущем году объем продаж новых автомобилей сократится до 1,7-2,0 млн. шт., а ввоз подержанных иномарок с учетом новых таможенных пошлин упадет более чем наполовину - до 150-200 тысяч единиц.