Более более половины (51%) автомобилей, эксплуатирующихся сейчас на территории России, имеют возраст старше 10 лет. Такие данные приводятся в маркетинговом отчете "Структура и прогноз парка легковых автомобилей в России", подготовленном аналитическим агентством "АВТОСТАТ" в январе. Хотя в целом российсий автопарк "помолодел" - так в конце 2007 года аналитики констатировали средний возраст легковых автомобилей в РФ на уровне 12,7 лет, а к настоящему времени этот показатель находится на уровне 12 лет. Впрочем это значительно больше средних показателей в развитых странах мира. К примеру, средний возраст легковых автомобилей Европе составляет примерно 8,5 лет, а в США - 9,2 года.
В Европе эксплуатируется менее трети (32,4%) машин старше 10 лет. На долю свежих машин (до 5 лет) в России приходится чуть более четверти парка (26%), а в Европе на этот сегмент занимает почти 35% от общего автопарка.
Что касается структуры парка иномарок, то на середину 2008 года, по данным аналитиков, на машины последних пяти лет приходится около 40% парка иномарок. При этом доля иномарок старше 10 лет составляет около 37%, а средний возраст даже ниже, чем общеевропейский показатель – около 7,5 лет.
Аналитики также констатируют, что доля совсем старых машин, которые, скорее всего, уже практически не эксплуатируются (до 1980 года выпуска), но по прежнему стоят на учете в ГИБДД РФ, составляет примерно 8%. При этом среди иномарок таких "мертвых душ" лишь около 1,5%, среди автомобилей LADA их насчитывается примерно 10%, а среди других отечественных марок – порядка 20%.